пятница, 24 июня 2011 г.

Фокачча с виноградом и горгонзолой



Когда впервые увидела эту фокаччу у Giulia, загорелась со страшной силой... повторить как можно быстрее:) Купила горгонзолу, с виноградом же вышла неувязочка... Про "Изабеллу" пришлось забыть и довольствоваться тем, что было в наличии.
Решила испечь половину порции. Замесила тесто, приготовила начинку, разогрела духовку и тут сообразила, что подходящей по назначению и размеру формы у меня просто нет. Пришлось сооружать ее в разъемной форме для пирогов, что и привело к "чудовищной" ошибке, результат которой прекрасно виден на фотографии. Я автоматически слепила пирог, но не фокаччу...
Цитирую:
"Строго говоря, это не фокачча, а скьяччата (schiacciata) именно так называют эту выпечку в Тоскане. Традиционно её готовят осенью, когда созревает виноград. Именно поэтому сейчас итальянские блоги кишмя кишат этими скьяччатами. Для этой выпечки используют чёрный виноград, а лучше всего сорт uva fragola (клубничный виноград), что-то вроде всем знакомой "Изабеллы".
Я нарушила традиционность, добавив в скьяччату горгонзолу, на мой взгляд она сюда очень хорошо подходит. Надо сказать, что я была права! 


300 г муки
3 г сухих дрожжей
170 мл тёплой воды ( я взяла сыворотку от моццареллы)
1 ч.л. сахара
1 ч.л. соли ( или меньше, если вместо воды сыворотка)
1 ст.л. ол.масла

2-3 средних грозди чёрного винограда ( "Изабелла")
200 г горгонзолы ( или другого голубого сыра)
6 ст.л. сахара

- замесить тесто, попросту смешав все ингредиенты ( в последнее время, поскольку у меня сломалась хлебопечка), я делаю только так, совсем не по правилам, но результат неизменно отличный)

- скатать шар, сделать надрез крест-накрест, поместить в миску , накрыть полотенцем и дать подняться в течение 1,5- 2 часов

- помыть виноград и отделить ягоды от веточек; сыро порезать небольшими кубиками

- подошедшее тесто разделить на 2 части (1/3 и 2/3), раскатать 2 круга

- смазать маслом или выложить бумагой круглую форму диаметром 24-26 см и выложить бОльшим по размеру кругом теста так, чтобы края теста свешивались за бортики

- уложить на него 2/3 винограда и сыра, посыпать половиной сахара и накрыть меньшим кругом

- загнуть на него края нижнего круга теста и сделать несколько проколов ножом

- уложить на поверхность виноград, сыр и посыпать сахаром

- выпекать 25-30 минут при 180*, если сыр будет сильно подрумяниваться, накрыть сверху фокаччу фольгой

Вкуснее всего фокачча чуть тёплая, с бокалом красного вина. НО и холодная она очень даже.."

источник: http://www.carina-forum.com 

Мои комментарии: 
  1. Фокачча понравилась. Вкус несколько непривычный, но интересный. Буду обязательно повторять.
  2. Делала строго по рецепту. Единственное отступление- виноград брала, какой был... крупноват, в начинку пришлось резать, а это не совсем то. В следующий раз буду брать виноград помельче и покислее.
  3. В авторском рецепте не указана расстойка фокаччи перед выпечкой. Думаю, она необходима.
  4. Учту свою ошибку  при формировании фокаччи, чтобы не получить на выходе пирог:)

5 комментариев:

  1. я еще не разу фокччу не готовила, а тут сразу такая необычная, обычно видела с помидорами или оливками)))

    ОтветитьУдалить
  2. А я часто пеку фокаччи,у нас ее все очень любят. Даже не помню, сколь рецептов было уже опробовано:)

    ОтветитьУдалить
  3. Привет! Я тоже часто пеку фокаччу, очень её люблю. А вот такую ещё не пробовала. Вот только мне кажется, что Изабелла сюда не подойдёт - очень уж яркий и специфический у неё вкус. А может быть просто я её не люблю.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Привет! Думаю,ты права... насчет Изабеллы)

    ОтветитьУдалить